Для того, чтобы правильно подобрать ключевые слова для рекламной кампании — надо поставить себя на место Вашего будущего покупателя. Это очень просто, когда Вы хорошо знаете не только свой продукт, ни и категорию людей которой он нужен.
Если же нет…
Задайте себе такие вопросы:
- кто пользуется Вашим продуктом, кто они — молодежь, взрослые или пожилые люди; мужчины или женщины;
- на какую категорию людей он рассчитан — минимальный, средний или высокий у них уровень дохода;
- как называют Ваш продукт покупатели — как называют мужчины, а как женщины;
- какими словами они его описывают;
- какие ещё синонимы и варианты названия существуют — сокращения, сленг, ин. яз.
Важно хорошо понимать потребности Вашей целевой аудитории, ведь именно от этого зависит насколько эффективно сработает реклама. Останетесь ли Вы в плюсе, после запуска, или уйдете в минус.

Теперь, определяемся с целевой аудиторией.
В первую очередь надо понять — по каким запросам будут искать Ваш продукт разные люди. Что именно они будут вбивать в Поиск.
Мужчины и женщины, молодежь и старшее поколение — ведь, один и тот же продукт все описывают по разному, каждый по своему.
Допустим, если мужчина покупает машину — он будет смотреть (в первую очередь) технические сведения, надежность для него в приоритете. Женщина — красивую, шикарную, стильную машину, приоритет — это уже эмоции.
И, если Ваш продукт вызывает разные ассоциации у мужчин и женщин, то и при составлении объявлений — это будет важным критерием. Для таких продуктов лучше создать отдельные кампании для каждого пола и/или возраста.
Смотрите информацию на тематических форумах и в группах по соц. сетям. Кроме того, Вам помогут и статьи на других сайтах и, даже Википедия — может подсказать интересные слова.
После, все найденные слова проверьте в Вордстате — обязательно обращайте внимание на правую колонку, там даются подсказки схожие с оригиналом.
Вы должны отлично разбираться в этой теме, чтобы:
- подобрать самые горячие ключевые слова;
- найти самую суть потребности покупателя, самую распространенную проблему, которую решает ваш продукт;
- составить привлекательные объявления для каждой категории Ваших покупателей или одной, но самой многочисленной из всех.
Благодаря этому, Вы собираете как можно больше разных словосочетаний и создаете список всех слов пришедшие Вам на ум и найденные по ходу работы. После, добавляем к ним транзакционные слова такие, как:
- купить
- заказать
- забронировать
- цена
- стоимость
- записаться
- научиться
- запустить
- курс
- обучение и т. д.
Все эти слова зависят от того, какие услуги Вы предоставляете. Они должны подходить по смыслу к Вашему продукту или услуге.
Просмотрите внимательно все синонимы к подобным словам — они указывают на действие, которое должен искать Ваш потенциальный клиент.
Пример:
- купить хлеб
- хлеб стоимость
- цена хлеб и т. п.
или:
- настроить рекламу
- запустить рекламу
- научиться реклама и т. д.
а, так же:
- забронировать номер отель
- бронь номер отель.
Каждое такое словосочетание проверяем в Вордстате на количество запросов. Именно в wordstat.yandex.ru мы смотрим эту статистику и исключаем из нашей рекламы ключи с нулевыми и с не большими запросами.
Непонятные ключи проверяйте в любом поиске — Яндекс или Гугл и т. д. Если поиск выдает нужное и показывает схожий с Вашим товар — оставляем ключ в работе, нет — удаляем.
Таким образом сортируем все ключи, отбрасывая ненужные и оставляя рабочие.

Ключевые слова с низкими запросами можно объединить в одну группу для проведения тестовой Р/К — если у Вас хороший рекламный бюджет, но если рекламный бюджет ограничен — Вы сможете вернуться к ним позже, когда захотите.
Вполне возможно, что какой либо из этих ключей может отлично сработать, а может и нет. Может будет вполне достаточно ключей с более высокой частотностью. В любом случае решение принимаете Вы.
Существует четыре вида ключевых словосочетаний.
Горячие ключи — это конкретное название Вашего товара
Теплые ключи — название схожего или конкурентного Вашему товару продукта.
Холодные ключи — общее название товара, который решает ту же проблему, что и Ваш.
Косвенные ключи — название другого товара, после покупки которого клиент может заинтересоваться и Вашим продуктом (как сопутствующим).
Для старта рекламной кампании нужно подобрать горячие ключевые слова и, по мере необходимости, включать в работу теплые, а затем и холодные, и косвенные ключи. Бывает, что косвенные ключи работают не хуже горячих.
Работая с объявлениями, так же необходима информация по нуждам покупателя. Ведь составляя объявление Вы должны не только затронуть проблему клиента, но и предложить решение.
Если Вы готовите рекламу для Поиска — ключ должен повторяться и в заголовке объявления, и в самом объявлении. Один ключ — одно объявление.
Пример:
Ключ — купить хлеб
Заголовок — Купить хлеб, доставка бесплатна
Объявление — Купить хлеб, батоны, лаваш, сладкая выпечка. Французская пекарня. Скидки и акции.
Если для РСЯ — хорошо использовать в заголовке какой-нибудь вопрос, хорошо работаю цифры. Подойдет и, интрига и, проблема и, название продукта. Здесь можно использовать до 15 тематических ключей, но лучше обойтись 5-7.
Пример:
Ключи — купить хлеб, цена хлеб, доставка хлеб, купить вкусный хлеб.
Заголовок — Ищите вкусный хлеб? Доставка на дом.
Объявление — Французская пекарня предлагает широкий выбор хлеба и хлебобулочных изделий.
Картинка — это должно быть качественное фото выпечки. Возможно с названием магазина и с обязательным соблюдением правил публикаций Яндекс.

Как настроить объявления в Яндекс Директ.