UTM-метка

Для чего нужна UTM-метка и что это такое.

Всё о UTM-метке. Правила, пример.

Давайте разберем, что же такое UTM-метка и для чего она нужна.

UTM-метки прописывают в обычной ссылке для сбора информации о посетителях сайта. 

Они дают возможность для глубокого анализа Вашего трафика — пол, возраст, гео, источники трафика и даже устройства с которых к Вам заходят, а также поведение посетителей на страницах сайта — что смотрели, сколько времени провели на той или иной странице.

UTM-метки насчитывают пять основных параметров:

  1. utm_source = показывает рекламную площадку;
  2. utm_medium — тип трафика;
  3. utm_campaign — номер рекламной кампании;
  4. utm_content — дополнительная информация;
  5. utm_term — ключевое слово.

Тип трафика бывает разный, обычно используют такие названия:

  • cpc = реклама с оплатой за клик
  • organic = поисковые системы
  • referral = переход с сайта или соц. сети
  • cpm = реклама с оплатой за показ

Давайте разберём на примере этой ссылки

http://vebobuchalochka.ru/ ?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Вот это UTM-метка:

/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

 

Она содержит такие параметры:

/?utm_source=yandex — название площадки = Яндекс

&utm_medium=cpc — тип трафика = реклама с оплатой за клик

&utm_campaign={campaign_id} — номер р/к = {Яндекс автоматически подставит в скобки номер Вашей р/к}

&utm_content={ad_id} — номер объявления = {Яндекс автоматически подставит в скобки номер объявления Вашей р/к}

&utm_term={keyword} — ключевое слово = {будет вставлено в скобки}

Это UTM-метка сделана для Яндекс Директа. 

Для Google или ВК используют немного другие метки, для каждой сети свои. Они немного отличаются друг от друга. Конечно можно прописать и свои метки — главное не запутаться в последствии.

Прописать такую ссылку без определенных навыков достаточно сложно, поэтому лучше  все же использовать Генератор меток. В интернете достаточно много бесплатных сервисов, которые легко можно найти через поиск.

Аналитика в Яндекс производится с помощью Яндекс Метрики, в  Гугле — Google Analytics.

О том, как установить Яндекс Метрику читайте в этой статье.

likeheartlaughterwowsadangry
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *