Если у вас есть квадрокоптер, с его помощью вы можете снимать потрясающие видеоролики с воздуха. Чтобы колебания дрона при полете не ухудшали качестве видео, вам необходимо купить подвес для квадрокоптера. Правильно подобранный девайс будет стабилизировать движение камеры, и даже если дрон попадет в воздушную яму, на получившемся видео этого совсем не будет заметно.

Подвес представляет собой двустороннее крепление, которое соединяет камеру с дроном. Он состоит из системы противовесов и рычагов, не позволяющих камере колебаться из-за неровных движений дрона в воздушных потоках.

Система рычагов в подвесе может функционировать на механическом или электронном приводе. Электронный привод лучше смягчает колебания дрона, чем механический, но он может “заглючить” и испортить видео, беспорядочно вращая камеру во все стороны.


Подвесы для квадрокоптеров бывают двух типов: двухосевые и более современные трехосевые. Двухосевые стабилизаторы регулируют только движение камеры вперед-назад и вправо-влево. На трехосевых добавляется еще и вертикальное выравнивание — очень полезное усовершенствование, которое спасает запись при попадании квадрокоптера в воздушную яму. Поэтому если вы хотите снимать с воздуха в наилучшем качестве, вам лучше купить стабилизатор с трехосевым выравниванием.


Существуют модели квадрокоптеров со встроенной видеокамерой и стабилизатором. Однако на практике видеозаписи, снятые подобными устройствами, получаются менее плавными и ровными, чем снятые дронами с камерой на подвесе. Встроенный стабилизатор оказывается полезен только при колебании дрона на 1-2 сантиметра, с более сильным шатанием он не справляется.


Если вы покупаете дрон для того, чтобы снимать видеоролики с воздуха, обратите внимание на квадрокоптеры DJI. На все дроны этой модели можно прикрепить камеру через подвес, что поможет вам получить видео наилучшего качества.


Цены на подвесы для квадрокоптера начинаются со 100 долларов (есть вариант сэкономить и заказать подвес на AliExpress за 3-5 тысяч). Но если вы хотите приобретси качественный продукт, рекомендуем подкопить к сумме 20 — 30 тысяч рублей. Верхняя отметка ценового диапазона — 200 тысяч рублей, это высокотехнологичные подвесы для профессиональной видеосъемки. По мнению экспертов, лучшими подвесами для квадрокоптера являются модели Zenmuse x5r, Zenmuse h4-3d, Tarot T4-3D.

Лучше всего покупать подвес той же марки, что и ваш квадрокоптер. В ином случае, выбирая подвес для камеры в интернет-магазине, внимательно ознакомьтесь с его техническими характеристиками. Убедитесь, что выбранный девайс подходит к вашей модели квадрокоптера.

Удачной вам видеосъемки.

Достаточно давно интересуюсь вопросом стабилизации камеры для фото и видео съемки. Были эксперименты с различными виброразвязками, а также с применением сервоприводов, но в последствии опытным путем выяснилось, что все это не то. С появлением в продаже систем на бесколлекторных моторах присматривался к ним и вот взял для стабилизации камеры двухосевой подвес.

Заказывал комплектом - подвес с контроллером. Выбирать было достаточно просто, главное требование к подвесу сводилось к возможности установить 200-300 граммовый фотоаппарат. Для этих целей не так уж и много предложений, тем более за разумные деньги. Выбор пал на подвес от ASP и контроллер BGC на подобии этого

На выбор предлагалось два цвета: черный или синий. Честно сказать, синий на летательном аппарате будет выглядеть «ляповато», поэтому однозначно выбрал крашеный черной краской.


Содержимое коробки разложено по пакетикам. В большом пакете находятся все металлические элементы конструкции. Отдельно пакет с демпферами. Упаковка с крепежом содержит несколько пакетиков с винтами разных размеров. Моторы были завернуты в упаковочный материал, провода находились отдельно, их нужно припаивать самому. Две пластины из текстолита, оклеенные под карбон, были уложены на дно коробки. И самое главное, контроллер BGC Brushless Gimbal Controller в запаянном пакете. Вот и все содержимое коробки. Общий вес деталей в упаковке составил 661 грамм.

На фото представлены все элементы конструкции.


Моторы впечатляют. Данный подвес комплектуется моторами GBM 5010 14N12.


Мотор намотан проводом 0.21мм, витков 150, сопротивление 14.65 Ом.


Приступим к сборке. В связи с тем, что подвес изготовлен из металла, то обязательно используем фиксатор резьбовых соединений. Элементы задвигаются один в другой и фиксируются винтами.

Инструкции по сборке в упаковке с деталями не было, в Интернете тоже не нашел, поэтому собирал по фотографиям из сети.

Собрал три кронштейна.

Последовательно установил двигатели.

На двигатель, отвечающий за Pitch, предварительно установил адаптер.

Паяем провода. Я припаивал (если смотреть на мотор как на фотографии) - слева на право коричневый, красный, желтый.


Виброразвязка состоит из двух пластин, соединенных между собой двенадцатью демпферами.


Демпферы из тоненького силикона, эластичные, в посадочных отверстиях сидят надежно, не болтаются.

Демпферы работают на сжатие, поэтому монтажные стойки проходят через технологические отверстия в пластинах, а уже к стойкам осуществляется монтаж подвеса и самой платформы к летательному аппарату.


Механика в сборе с камерой выглядит достаточно симпатично.


Следующий этап сборки заключается в установке электроники.

Контроллер, как я уже говорил, взял 2-Axis Brushless Gimbal Controller & IMU v1.0.

Разъемы к нему уже припаяны. Провод к гироскопу достаточно тонкий и мягкий. Смущают только разъемы, которые не достаточно плотно держатся в гнездах и выскакивают, если случайно дернуть за провода.


На кронштейне за мотором по оси Roll располагается площадка для крепления контроллера. Под винты мне пришлось подложить изоляционные шайбы, так как с одной стороны на печатной плате близко к крепежному отверстию проходит печатный монтаж.


Датчик расположился на основании площадки под камеру. Для его крепления предусмотрены отверстия. Винты прилагаются.


Разъем питания в виде двух торчащих контактов. Не предусмотрено никакой защелки фиксатора. На плате возле разъема нанесены крупно + и -. На форумах много сообщений, связанных с неправильным подключением, из-за чего контроллеры выходят из строя, электронной защиты никакой нет.

Питание платы заявлено от 2s до 6s. Я решил питать от аккумулятора 3s.

Подключил приемник к контактам подписанным на контроллере А1 и А2. Регулировку углов наклона вывел на крутилки.

С официальной странички скачал новую версию программы http://code.google.com/p/brushless-gimbal/downloads/list

Подключил контроллер к компьютеру через USB провод, драйвера установились автоматически, com-порт появился в диспетчере устройств. Но запустив программу, увидел, что результат оказался нулевой.

Поиск информации в Интернете показал, что есть схожие проблемы, которые сводятся к переустановке драйверов http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm . Но данная мера не принесла мне положительных результатов. Перепробовал разные версии драйверов, но программа не видела контроллера.

Перепрошить, согласно этой инструкции - http://www.rctimer.com/download/BGC-Manual.pdf, тоже не удалось.

Arduino IDE выдает ошибки и не прошивает. Как стало уже потом ясно, нужно залить еще специальный - bootloader.

Потеряв надежду, решил попробовать более раннюю версию, скачал BETA Version 048 incl GUI. Кстати на страничке с перечнем версий прошивок, только бета версии, как будто стабильно рабочей версии так и не было за все время. После нажатия кнопки connect поле статуса наконец-то стало зеленого цвета.


GUI показал, что в память платы загружена 48-ая версия программного обеспечения. Все настройки контроллера по умолчанию на скриншоте экрана.

После нажатия кнопки Start в окне графики Chart видно, что данные с датчиков по осям Pitch и Roll поступают. На экране появились две кривые.


Теперь можно попробовать подвес в действии. Подключив питание, контроллер инициализируется, вращаясь переменно по каждой оси, после чего выравнивается в горизонт. Чтобы попробовать, подвес положил на столе в перевернутом положении. Установил камеру и уравновесил с учетом уже установленной камеры. Регулировка осуществляется за счет изменения длины плеча у кронштейнов.

Как потом выяснилось, провода припаял и подключил правильно с первого раза, ничего не пришлось менять.

Вот что у меня получилось на заводских установках.

В итоге хочу сделать следующие выводы:

В целом данный комплект произвел положительное впечатление.

Подвес сделан качественно, детали точно обработаны и легко собираются. Покраска деталей оставляет приятные впечатления. Крепеж по размеру разложен по пакетикам, причем количество винтов с большим запасом.

Пришлось немного повозиться с программным обеспечением. Пока использую 48 версию. Для смены прошивки, по всей видимости, требуется программатор, которого у меня пока нет.

Контроллер пока работает с настройками по умолчанию. По оси Pitch подвес отрабатывает не так, как хотелось, на моем тестовом видео это отчетливо видно, требуется дополнительная настройка параметров PID в GUI.

Отрабатывает система очень плавно, при записи видео нет рывков и запаздываний, присущих сервоприводам.

Вес конструкции вместе с камерой, но без аккумулятора, получился около 750 грамм. Если добавить 12 вольтовый 3s аккумулятор, то вес уже приблизится к килограмму.

Из недостатков данного подвеса отмечу, что гироскоп размещен на основании и ничем не закрыт, предполагаю перенести его в другое место или сделать защиту. Да и контроллеру не помешал бы корпус или, например, попробовать его установить на основание виброразвязки.

26.02.2018

Для любителей аэросъемки подвес на квадрокоптер для камеры - это одна из важнейших частей «организма» дрона. Эта конструкция стабилизирует изображение, спасая его от искажений, вибрации, шумов. Техника шагнула так далеко, что при самом агрессивном полете есть возможность получить идеальную картинку. Секрет в инновационных подвесах разработанных инженерами ведущих компаний, специализирующихся на производстве коптеров. Мы рассмотрим топовые модели, которые успели стать хитами продаж.

  • Конструкция . Легкий и простой, сделан из алюминия и пластика. Имеет еще одно крепление для курсовой камеры. На задней стороны можно закрепить передатчик видеолинка для FPV-транляции. Правильная настройка улучшит изображение в динамической съемке с квадрокоптера. Камера держится надежно.
  • Управление . Подвес сконструирован так, что обеспечивает свободный доступ ко всем элементам управления.
  • Совместимость : Идеально подходит для квадрокоптеров DJI Phantom 2, DJI Phantom, Blade 350 QX, а также с некоторыми другими дронами. Правда для аналоговых моделей необходим незначительный апгрейд. Кстати, некоторые интернет-магазины предлагают этот подвес в подарок при покупке DJI Phantom 2.

Плюсы

  1. Надежное крепление.
  2. Удобное управление.
  3. Цена.

Минусы

  1. Только для GoPro

Выводы

Отличное преимущество этого подвеса для камеры квадрокоптера - это цена. Сейчас он стоит всего около 13 долларов. Но это не говорит об отсутствии качества. Как пишет производитель, это современная система трехосного монтажа для экшк-камер.

Этим подвесом на квадрокоптер для экш-камер легко управлять с помощью пульта управления, а стабилизирует он изображение по всем трем осям.

  • Констукция : Крепится на беспилотник с помощью виброзавязки. Дает стабилизацию видео по трем осям, убирает эффект «желе» с сильными искажениями и несостыковками.
  • Управление : Наклоном камеры и ее поворотами можно управлять прямо в воздухе с помощью рычагов на пульте управления квадропоктера. В целом, наблюдается стабильная работа системы, которая гасит колебания скоростного дрона. Автоматически поворачивается, когда квадр наклонен, для обеспечения плавного видео.
  • Совместимость : Как ясно из названия совместим с шустрым квадрокоптером Hubsan H109S, который пилоты прозвали клоном или альтернативой Phantom. На секундочку, это квадрокоптер может разгоняться до 50 километров в час, поэтому качественная стабилизация видео - это важно. Заточен для установки, как «родной» камеры Hubsan, так и множества разновидностей популярных экшн-камер.

Плюсы

  1. Хорошая стабилизация по трем осям.
  2. Совместимость с экшн-камерами.

Минусы

Выводы

Квадропоктер Hubsan - это уважаемая фирма по производству дронов, поэтому их подвесы - это собственная разработка компании. Заточены они, в первую очередь под собственный продукт, а совместимы со многими GoPro. Во многих дронах усилена защита подвеса и камеры. Например, в модели H109S x4 PRO при неудачном стечении обстоятельств коптер плавно приземлится на землю с парашютом. При этом на подвесе не будет и трещины.

Двухосевой подвес для квадрокоптера Traxxas ATON может вращаться по горизонтали и по вертикали, то есть нет третьей оси. Но за довольно низкую цену и это прекрасно. Он заточен под экшн-камеры.

  • Конструкция. Довольно тяжелый, жесткий, фиксированный. Оснащен шумными коллекторными моторами, установлен на гиростабилизационной платформе для исключения искажений при резких поворотах квадрокоптера Traxxas, который способен разгонятся до 80 километров в час. Установка исключительно проста.
  • Совместимость : Устанавливается на скоростной квадрокоптер Traxxas ATON для GoPro Hero 3/3+ и Hero 4. Судя по видеообзорам на YouTube видеолюбители приспособили его для съемки с велосипеда или просто с рук.
  • Управление . Углом наклона камеры с последующим удержанием полученной позиции можно управлять с земли. Девиз инженеров компании-создателя: «Откройте новые возможности для съемки, повышенной четкости».

Плюсы

  1. Цена.

Минусы

  1. Шумные моторы.
  2. Нет интегрированного передатчика.

Выводы

Простой и понятный подвес для квадрокоптера с камерой хорошо выполняет свою главную функцию - повышать четкость изображения, избегая искажения.

3-осевой подвес разработан для камер iLook, iLook+, GoPro и камер серии Turnigy ActionCam от Walkera. Обладает высокой точностью позиционирования, которая составляет всего 0,02 градуса.

  • Конструкция : Подвес квадрокоптера легкий и прочный, сделан из алюминиевого сплава. Оснащен бесколлекторными моторами, главное преимущество которых - минимизация шума и износостойкость. Прост в установке.
  • Управление : Работает в режимах слежения и удержания позиции. В какой плоскости бы не крутили квадрокоптер, камера стоит ровно, смотрит вперед. Работает полностью в трех осях. Если резко повернули коптер, камера потихоньку выравнивается. Есть выход на управление подвесом с помощью пульта управления, можно менять угол наклона камеры. В остальных двух плоскостях он не регулируется
  • Совместимость с коптерами Walkera QR X350PRO, X800 и TALI H500.

Плюсы

  1. Прекрасная стабилизация.
  2. Великолепная точность позиционирования.
  3. Бессколекторные моторы
  4. Легкая конструкция.

Минусы

Выводы

Даже на большой скорости подвес для квадрокоптера с камерой выполняет свою работу: стабилизирует картинку по трем осям и погашает вибрацию. Ее можно использовать со многими экшн-камеру, что повышает привлекательность подвеса.

Этот 3-осевой подвес на квадрокоптер для камеры был создан для Panasonic GH4/GH3. Технически прекрасен. Умная система достигает точности позиционирования в ±0,01°.

Чем интересен:

  • Конструкция : Общий вес уменьшился благодаря избавлению от лишних кабелей и интеграции их в продуманную систему внутренних колец. Создан под камеру, учитывая ее вес и баланс. Это позволяет кручение на 360 градусов с возможностью наклона +50°/-140° и крена ±40°.
  • Управление . Доступны три режима. Первый — слежение, подвес заблокирован на одну сторону, второй - направлен на одну точку, и без разницы, куда поворачивает дрон. Третий - FPV, когда подвес направлен туда, куда и вся система коптера. Инфракрасный датчик позволят дистанционно управлять затвором. В подвес встроен IMU модуль. Это акселерометр, барометр, гироскоп и магнитометр в одном флаконе. Они высчитывают линейное ускорение по осям объекта для обеспечения максимальной точности. Модуль HDMI HD/AV позволяет простое переключение между HD (работает через DJI Lightbridge) и AV (работает через 5.8G видеолинк).
  • Совместимость с квадрокоптерами DJI S900 или S1000, контроллерами DJI A2 и WooKong-M.

Плюсы

  1. Три режима управления.
  2. Видеолинк LightBridge.
  3. Инновационная конструкция.

Минусы

Выводы

Умная система этого недешевого подвеса для квадрокоптера направлена на идеально четкое изображение. А ведь съемка происходит на небе, где коптер взаимодействует с воздушными потоками. Но это никак не влияет на картинку. Она выходит идеальной.

3-осевой подвес на квадрокоптер для камеры позволяет использовать возможности Canon 5D Mark III, для которой он создан, на 100%. Качество стабилизации на невероятном уровне, точность позиционирования +-0.01. Резкий ветер или дождь с ним не имеют значения.

  • Конструкция подвеса квадрокоптера значительно облегчена за счет того, что стало меньше кабелей. Большинство из них внутри подвеса. Внутренние кольца скольжения тоже помогли избавиться от проблемы лишней проводки. Управление реализовано на углы поворота по вертикали ±360°, по тангажу — от -120° до +15°, по крену ±25°, благодаря интегрированным в трубки подвеса кабелям. Есть встроенный измерительный блок IMU, инфракрасный модуль и сервопривод.
  • Управление . Подвес легко повинуется повороту джойстика на пульте управления. Он управляется тремя режимами: удерживающий направление, не удерживающий направление и горизонтальный. Их легко переключать. Затвор тоже управляется с земли с помощью инфракрасного приемника.
  • Совместимость : Подвес идеален для коптера DJI S1000, совместим в контроллерами A2 и WooKong-M. Видеолинк DJI Lightbridge совместим с системой вывода видео. FPV работает и в HD, и в AV.

Плюсы

  1. Три режима управления.
  2. Видеолинк LightBridge.
  3. Инновационная конструкция.

Минусы

Выводы

3-осевой подвес подходит к категории профессиональных, создан для операторов и фотографов с хорошими навыками управления. Это полноценная технически совершенная часть в «организме» дрона, позволяющая вывести аэросъемку на новый уровень. Какие бы резкие движения не проворачивал коптер, камера всегда смотрит ровно и прямо.

Любой человек, более менее связанный с аэрофотосъемкой, знает в чем состоит роль подвеса для камеры на квадрокоптер . А именно, каждый ответит, что без хорошего подвеса не будет качественного снимка даже с профессиональной камерой последней модели. Несомненно, качества снимка, в первую очередь, зависит от характеристики камеры, но и подвес играет здесь далеко не последнюю роль.

Так какую же роль выполняет подвес для камеры? Самое важное, что дает камере подвес - это стабилизация. Именно за счет работы стабилизации снимки будут четкими, а не размытыми. Конечно же, все, существующие на рынке подвесы, направлены на максимальную работы стабилизации, но у каждой модели есть определенное число погрешностей. Вызваны эти погрешности абсолютно по разным причинам, начиная от веса камеры и заканчивая физическими силами, которые на нее влияют. Еще один важный критерий - это угол обзора. Вероятность хорошего снимка пропорциональна тому, насколько широкий угол обзора открыт камере. И это, собственно, не удивительно и, думаю, понятно всем. Чем больше можешь увидеть, тем больше можешь хороших кадров сможешь сделать. Второстепенными характеристиками являются наличие режимов управления, которые минимизируют работу оператора, позволяя ему тем временем сфокусироваться на пилотировании. Это полезный и желательный фактор, но не категоричный.

На сегодняшний момент, на рынке аппаратуры для аэрофотосъемки лидирующие позиции занимает производитель DJI. Квадрокоптеры этого производителя являются профессиональными и высококачественными, благодаря чему завоевали признание многих поклонников аэрофотосъемки. И, как не трудно догадаться, Dji подвес для камеры так же является профессиональным, и пользуется популярностью среди опытных пилотов. И не удивительно. Например, подвес Dji Zenmuse Z15-5D, предназначенный для зеркальной камеры Canon 5D Mark II\III, позволяет вращаться камере вокруг своей оси, вверх\вниз и в стороны под различными углами, обеспечивая при этом максимальную стабилизацию. Благодаря чему все снимки с таким подвесом получаются высокого качества и хорошей четкости. К тому же, подвес обладает тремя режимами управления, которые позволяют зафиксировать его в наиболее необходимом для съемки положения, минимизируя тем самым работу оператора и давая пилоту сфокусироваться на управлении квадрокоптером. Конечно, цена такого подвеса соответствующая, но приобретя его каждый сможет удостоверится в том, что абсолютно оправдано. И не стоит забывать, что только качественная техника способна дать качественный результат.

2 осевые подвесы для квадрокоптеров необходимы для стабилизации камеры и для ровной съемки видео. Для каждого вида камеры существуют свои типы подвесов. Необходимо отметить, что в комплекты с квадрокоптерами, предназначенными для видеозаписей, уже включены подвесы. Но если Вы решили сменить «родную» камеру квадрокоптера на более профессиональную, то придется купить подвес.

На данный момент существуют как двух осевые подвесы, так и трех осевые. 2D подвесы стабилизируют камеру по двум направлениям, а 3D, очевидно, по трем. Работают они за счет балансиров, выполненных, в основном, из алюминия. Но если Вы не знаете, то разберем каждый из них.

Двухосевой подвес для Cheerson CX-20

Из двух осевых подвесов стоит отметить китайскую модель, идущую на Cheerson CX20. Предназначен для любой камеры с моторчиками бесколлекторного типа. Его вес составляет примерно 220 грамм.

При сборке на некоторых моделей коптеров может оказаться, что подвес давит на шасси и загораживает USB-вход. Это легко исправляется простым подпиливанием амортизационных пластин.

Модуль телеметрии желательно приклеить на боковую сторону, тем самым смещая к крышке аккумулятора. В корпусе самого коптера вблизи блока для батареи придется просверлить небольшое отверстие для телеметрии и проводов. В комплект с подвесом также входит провод питания JST, его нужно спаять с проводом регулятора, отвечающим за питание. Обеспечение энергией ведется с питающего модуля на аккумулятор коптера.


Электронную схему с датчиком уклона желательно расположить на другую сторону пластины, выступающей в качестве основания камеры. Иначе можно столкнуться с тем, что при ориентировании камеры вниз разъем с проводом схемы будет упираться в ближайшую пластину и дергать камеру.

Чтобы настроить регуляторы, можно использовать программу для регулирования подвеса SimpleBGC-GUI-2-2b2. В основном, такая настройка требуется, когда камера вибрирует и двигатель издает писки из-за лишней напряженности. Достаточно просто подключить подвес к ноутбуку и загрузить готовые настройки для GoPro в подвес.

Естественно, при установке дополнительного навесного оборудования на квадрокоптер увеличивается его вес. Это ведет к сокращению время полета примерно на 15-20%. Но зато качество съемки будет превосходным и стабильным.

Двухосевой подвес DYS BLG2A и Black CNC FPV

Также существует двухосевая подвеска DYS BLG2A для камер GoPro. Поддерживает видеокамеры GoPro2 и GoPro3. Имеет мощные бесколлекторные моторы BGM2208-70. Выполнен из алюминиевого сплава, который отличается высокой жесткостью и прочностью фиксации крепления камеры. Примерный вес составляет 240 грамм, что немногим больше вышеописанной модели.


Довольно небольшие размеры, составляющие 120х70х180 миллиметров. Верхние демпферы дают дополнительную стабилизацию квадрокоптеру при полетах. Весь процесс сборки занимает не более 60 минут. К сожалению, в комплект не входит плата контроллера. Но имеет достаточно невысокую цену и качественное устройство.

Исходя из записей на форумах про дешевые подвесы, люди часто покупают универсальные подвесы Black CNC FPV, идущие на многие популярные виды квадрокоптерных камер. С ним также, как с моделью на Cheerson CX20, может понадобиться немного повозиться, если он будет мешаться шасси или закрывать USB разъем. Но, в целом, основная проблема у пользователей заключается в большой тряске камеры и повышенная чувствительность при управлении.

Подобная проблема встречается с подвесами, имеющими контроллеры от фирмы BASECAM Electronics. Решается она достаточно просто, аналогично варианту с Cheerson CX20. Достаточно установить SimpleBGC_GUI_2_2b2 и загрузить настройки в плату.

Пластиковые подвесы от производителя Walkera

Помимо алюминиевых подвесов существуют пластиковые. Активно разработкой пластиковых подвесов занимается компания Walkera, уже известная на рынке квадрокоптеров. Отличаются они невысокой ценой (примерно на 15% ниже алюминиевых аналогов) и низким весом, который составляет всего 160 грамм. Прочность пластикового подвеса, конечно, немного меньше алюминиевого, но зато если Ваш коптер врежется в твердую поверхность и на большой скорости, что приведет к поломке подвеса, то его можно просто склеить дихлорэтановым клеем без потери начальной прочности, а с алюминиевым так сделать не получится.

3D подвесы для GoPro

Трехосевые подвесы имеют гораздо большие показатели стабилизации, но цена на них, очевидно, выше.

Например, подвес Zenmuse H3-3D предназначен для фиксации камер GoPro3, в том числе GoPro3+, для коптеров линейки Phantom 2. Точность фиксации камеры может достигать ±0,08˚. Также имеет поддержку всех контроллеров для полетов, выпускаемых производителем DJI Innovations, в том числе для вертолетом Ace One, Naza H и Wookong H.


Выполнен из алюминия, что делает подвес весьма прочным и относительно легким. Совместим с полетными платформами Flame Wheel. Размеры его составляют 97х95х73 миллиметров при весе в 168 грамм. Максимальная скорость отработки составляет 130˚ в секунду.

Также имеет встроенный модуль управления, позволяющий вращаться в диапазоне Tilt от -130˚ до +45˚. Новые высокоточные сенсоры во встроенном контроллере, энкодеры и модули бесколлекторных моторов обеспечивают стабилизацию камеры на пиксельном уровне.

Стоит отметить, что видео, сделанное с помощью камеры на 3D подвесе, можно не подвергать дальнейшей обработке. Кроме того, у подвесов есть возможность управления независимо от самого квадрокоптера.